Психологические особенности современного малыша

До пяти лет дети не могут надолго сосредотачиваться на чем-то конкретном. В этом возрасте память, внимание и мышление — психологические процессы малышей — имеют непроизвольный характер. Дети обращают внимание только на что-то интересное для них, и они тут же принимаются это изучать. Они еще не понимают, что можно делать и что нельзя. Это им должны объяснять взрослые, терпеливо, конкретно, правильно. Без помощи воспитателей, родителей дети не смогут понять многое в этой жизни.

Психологические особенности

Дети от шести месяцев до двух лет стараются все схватить и в прямом смысле этого слова попробовать на вкус. Таким образом они познают окружающий мир. С двух до трех лет малыши очень эмоциональны: их просто отвлечь от чего-то, переключив их внимание на другое.

Они не понимают, какая разница между неживым и живым. Если ребенок играет с кошкой как с игрушкой, родителям не стоит волноваться: пока что это — не проявление жестокости. Взрослые должны объяснять, что животному больно так же, как и ему, когда он падает. Малыш понимает разницу между неживым и живым только тогда, когда долгое время наблюдает за взрослыми и за их отношением к разным вещам.

Роль детского сада в жизни ребенка

Ребенок обучается только тому, что ему интересно. Он принимает что-либо только от человека, которого знает и которому доверяет. Поэтому важно тщательно подходить к вопросу выбора педагога для малыша. Успешность его развития в детском саду зависит от того, как он воспринимает воспитателя и комфортно ли ему в эмоциональном плане в группе с другими детьми. Для малыша сверстник еще не представляет особого интереса. Кроха воспринимает другого ребенка как еще один объект. Да, все дети играют рядом в группе, но не вместе. Нередко друг для друга они становятся источниками плохих эмоций: кто-то кого-то толкнул, ударил, укусил и т.д.